План работы по исследованию урока в 7«в» классе на 2022-2023 учебный год » А.Саттаров атындағы орта мектеп
Алматы облысы
Еңбекшіқазақ ауданы білім бөлімінің
"А.Саттаров атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » План работы по исследованию урока в 7«в» классе на 2022-2023 учебный год
04
сентябрь
2023

План работы по исследованию урока в 7«в» классе на 2022-2023 учебный год

Проблема исследования (фокус):  выполнение учащимися домашнего задания .
Тема исследования : Повышение  внутренней мотивации  учащихся к выполнению домашнего задания через  использование приемов критического мышления «Лови ошибку», «Джигсо »

Цель исследования: Выявить,как  приём  «Лови ошибку» и «Джигсо» способствует повышению успеваемости класса


Цель работы творческой группы:

·Совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по предметам

Задачи:

Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практики,

Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока,

Вовлекать учащихся в процесс исследования урока,

Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.


Ожидаемый результат: учителя будут:

·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,

·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,

·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,

·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся, 

·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении для разработки методик преподавания или обучения в будущем.


Проблема группы:« Как повысить успеваемость  учащихсячерез прием «Лови ошибку»и «Джигсо» 


Состав творческой группы


ФИО члена группыобразованиестажКатегория Предмет 
1Садирова Л. Рвысшее-Педагог-стажерАлгебра 
2Баратова А.Звысшее9Без категорииФизика 
3Манапова Э .Рвысшее7Педагог-модераторАнг.яз
4Ракым Авысшее5Педагог-модераторБиология 


Утверждаю 
Директор школы
___________ 
А.Сарыбаева 

План работы по исследованию урока  в 7«в» классе  на 2022-2023 учебный год

Форма работы

Цель

Время проведения

ответственные

1

Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем

Выявление проблемы.

Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей.

Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе

10-15.10

Саметова З.А

Абдуллаева М.Ж

2

Заседание №1

1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ

2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. 

5.План работы на 2022-2023 год



выявление исследовательской проблемы в классе 


05.10.2023


Абдуллаева М.Ж

3

Планирование урока №1. Разработка и применение заданий 

-Применяя стратегию критического мышления 
«Лови ошибку» «Джигсо» повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс
определение ожидаемых результатов

12.10.2023

Абдуллаева М.Ж

Члены группы 

4

Урок биологии

Органические вещества :углеводы,белки и жиры в продуктах питания 

18.10.2023

Ракым Ажар

5

Интервью учащихся.





определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.



18.10.2023

Учителя -наблюдатели 



6

Урок физики 

Графическое представление различных видов механического движения 

18.10.23

Баратова А.З

7

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.



18.10.23

Учителя -наблюдатели 



8

Урок английского языка 

Holding a debate about technology

19.10.23

Манапова Э.Р

9

Интервью учащихся.




определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

19.10.23



Учителя -наблюдатели 


10

Урок математики

Действие над многочленами 

20.10.23

Садирова Л.Р

11

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

20.10.23

Учителя -наблюдатели 


10

Заседание №2

Обсуждение и рекомендуемые действия

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

24.10.23

Абдуллаева М Ж

Члены группы 

10

Планирование второго урока

Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

8.11.23


Абдуллаева М.Ж

Баратова А.З

Ракым А

Садирова Л.Р

Манапова Э.Р


11

Урок физики

Вычисление плотности тела


21.11.2023

Баратова А.З

12

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

21.11.23

Учителя -наблюдатели 


Абдуллаева М Ж

13

Урок биологии

Органы кровообращения у животных :у кольчатых червей ,молюсков,членистоногихи позвоночных

22.11.23

Ракым А

14

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

22.11.13

Учителя -наблюдатели 


Абдуллаева М

15

Урок английского языка 

Еда и напитки 

23.11.23

Манапова Э.Р

16

Интервью учащихся

определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

23.11.23

Учителя -наблюдатели 


Абдуллаева М

17

Урок математики

Взаимное расположение графиков линейных функций

24.11.23

Садирова Л.Р


Интервью учащихся







Заседание №3

Обсуждение и рекомендуемые действия


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

24.11.23





25.11.23

Учителя -наблюдатели 


Абдуллаева М.Ж

18

Планирование третьего урока

-Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

10.01.24

Абдуллаева М.Ж

Садирова Л.Р

Баратова А.З

Манапова Э.Р

Ракым А

19

Урок английского языка

Развлечение и средства массовой информации (медиа )

22.01.23

Манпова Э.Р

20

Интервью учащихся.




определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

22.01.23

Учителя -наблюдатели 


21

Урок физики 

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля 

23.01.24

Ракым А

22

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

23.01.24

Учителя -наблюдатели 



23

Урок биологии

Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня

24.01.24

Баратова А

24

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

24.01.24

Учителя -наблюдатели 



25

Урок математики

Формулы сокращенного умножения 


26.01.24

Манапова Э.Р

26

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

26.01.24

Учителя -наблюдатели 



27

Заседание №4

Обсуждение и рекомендуемые действия


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

26.01.24

Абдуллаева М.Ж

Учителя наблюдатели

28

Планирование четвертого урока

-Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

определение ожидаемых результатов

06.02.23

Абдуллаева М.Ж

Члены группы 

29

Урок физики

Выталкивающая сила .Архимедова сила

20.02.24

Баратова А.З

30

Интервью учащихся

определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

20.02.24

Учителя -наблюдатели 


31

Урок биологии

Рефлекторная природа поведения :условные и безусловные рефлексы.Угасание условных рефлексов 

21.02.24

Ракым А

32

Интервью учащихся.






определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

21.02.24

Учителя -наблюдатели 


33

Урок математики

Преобразование выражений с помощью формул сокращенных умножения 

23.02.24

Садирова Л.Р

34

Интервью учащихся.



определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

23.02.24

Учителя -наблюдатели 


35

Урок английского языка 

Природные катаклизмы в Казахстане и в мире

24.02.24

Манапова Э.Р

36

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

24.02.24

Учителя -наблюдатели 


37


Заседание №5

Обсуждение и рекомендуемые действия

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

26.02.24

Абдуллаева М.Ж

Члены группы 

38

Заседание №6

1.Презентация результатов каждого члена группы

(фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы)


2. Рефлексивный отчет группы 

Подведение итогов

4 неделя февраля 

Абдуллаева М.Ж

Баратова А

Садирова Л.Р

Манапова Э.Р

Ракым А


39

Демонстрация практики исследования урока 

1.Организация «Стены обучения».



Представление работы группы с целью:

- помочь учителям усовершенствовать свою практику,

-повысить эффективность преподавания и обучения,

- помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования

неделя 

марта

на метод

совещании 

школы


Саметова З.

Абдуллаева М.Ж

12

Публикации в СМИ


Обмен опытом 

апрель

Абдуллаева М.Ж
Баратова А
Садирова Л.Р
Манапова Э.Р
Ракым А


Зам дир по УВР                              Р.Турсунова
Руководитель группы                      
по исследованию урока                   М.Абдуллаева


КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»







ПАПКА  


ПО  ИССЛЕДОВАНИЮ   УРОКА 


в 7 «В» классе 






2023-2024 учебный год