План работы по исследованию урока в 7«в» классе на 2022-2023 учебный год
Тема исследования : Повышение внутренней мотивации учащихся к выполнению домашнего задания через использование приемов критического мышления «Лови ошибку», «Джигсо »
Цель исследования: Выявить,как приём «Лови ошибку» и «Джигсо» способствует повышению успеваемости класса
Цель работы творческой группы:
·Совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по предметам
Задачи:
Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практики,
Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока,
Вовлекать учащихся в процесс исследования урока,
Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.
Ожидаемый результат: учителя будут:
·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,
·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,
·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,
·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся,
·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении для разработки методик преподавания или обучения в будущем.
Проблема группы:« Как повысить успеваемость учащихсячерез прием «Лови ошибку»и «Джигсо»
Состав творческой группы
№ | ФИО члена группы | образование | стаж | Категория | Предмет |
1 | Садирова Л. Р | высшее | - | Педагог-стажер | Алгебра |
2 | Баратова А.З | высшее | 9 | Без категории | Физика |
3 | Манапова Э .Р | высшее | 7 | Педагог-модератор | Анг.яз |
4 | Ракым А | высшее | 5 | Педагог-модератор | Биология |
Директор школы
___________
А.Сарыбаева
План работы по исследованию урока в 7«в» классе на 2022-2023 учебный год
№ | Форма работы | Цель | Время проведения | ответственные |
1 | Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем Выявление проблемы. Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей. | Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе | 10-15.10 | Саметова З.А Абдуллаева М.Ж |
2 | Заседание №1 1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ 2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. 5.План работы на 2022-2023 год | выявление исследовательской проблемы в классе | 05.10.2023 | Абдуллаева М.Ж |
3 | Планирование урока №1. Разработка и применение заданий | -Применяя стратегию критического мышления «Лови ошибку» «Джигсо» повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов | 12.10.2023 | Абдуллаева М.Ж Члены группы |
4 | Урок биологии | Органические вещества :углеводы,белки и жиры в продуктах питания | 18.10.2023 | Ракым Ажар |
5 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 18.10.2023 | Учителя -наблюдатели |
6 | Урок физики | Графическое представление различных видов механического движения | 18.10.23 | Баратова А.З |
7 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 18.10.23 | Учителя -наблюдатели |
8 | Урок английского языка | Holding a debate about technology | 19.10.23 | Манапова Э.Р |
9 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 19.10.23 | Учителя -наблюдатели |
10 | Урок математики | Действие над многочленами | 20.10.23 | Садирова Л.Р |
11 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 20.10.23 | Учителя -наблюдатели |
10 | Заседание №2 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 24.10.23 | Абдуллаева М Ж Члены группы |
10 | Планирование второго урока | Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 8.11.23 | Абдуллаева М.Ж Баратова А.З Ракым А Садирова Л.Р Манапова Э.Р |
11 | Урок физики | Вычисление плотности тела | 21.11.2023 | Баратова А.З |
12 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 21.11.23 | Учителя -наблюдатели Абдуллаева М Ж |
13 | Урок биологии | Органы кровообращения у животных :у кольчатых червей ,молюсков,членистоногихи позвоночных | 22.11.23 | Ракым А |
14 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 22.11.13 | Учителя -наблюдатели Абдуллаева М |
15 | Урок английского языка | Еда и напитки | 23.11.23 | Манапова Э.Р |
16 | Интервью учащихся | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 23.11.23 | Учителя -наблюдатели Абдуллаева М |
17 | Урок математики | Взаимное расположение графиков линейных функций | 24.11.23 | Садирова Л.Р |
Интервью учащихся Заседание №3 Обсуждение и рекомендуемые действия | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 24.11.23 25.11.23 | Учителя -наблюдатели Абдуллаева М.Ж | |
18 | Планирование третьего урока | -Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 10.01.24 | Абдуллаева М.Ж Садирова Л.Р Баратова А.З Манапова Э.Р Ракым А |
19 | Урок английского языка | Развлечение и средства массовой информации (медиа ) | 22.01.23 | Манпова Э.Р |
20 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 22.01.23 | Учителя -наблюдатели |
21 | Урок физики | Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля | 23.01.24 | Ракым А |
22 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 23.01.24 | Учителя -наблюдатели |
23 | Урок биологии | Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня | 24.01.24 | Баратова А |
24 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 24.01.24 | Учителя -наблюдатели |
25 | Урок математики | Формулы сокращенного умножения | 26.01.24 | Манапова Э.Р |
26 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 26.01.24 | Учителя -наблюдатели |
27 | Заседание №4 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 26.01.24 | Абдуллаева М.Ж Учителя наблюдатели |
28 | Планирование четвертого урока | -Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными определение ожидаемых результатов | 06.02.23 | Абдуллаева М.Ж Члены группы |
29 | Урок физики | Выталкивающая сила .Архимедова сила | 20.02.24 | Баратова А.З |
30 | Интервью учащихся | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 20.02.24 | Учителя -наблюдатели |
31 | Урок биологии | Рефлекторная природа поведения :условные и безусловные рефлексы.Угасание условных рефлексов | 21.02.24 | Ракым А |
32 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 21.02.24 | Учителя -наблюдатели |
33 | Урок математики | Преобразование выражений с помощью формул сокращенных умножения | 23.02.24 | Садирова Л.Р |
34 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 23.02.24 | Учителя -наблюдатели |
35 | Урок английского языка | Природные катаклизмы в Казахстане и в мире | 24.02.24 | Манапова Э.Р |
36 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 24.02.24 | Учителя -наблюдатели |
37 | Заседание №5 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 26.02.24 | Абдуллаева М.Ж Члены группы |
38 | Заседание №6 1.Презентация результатов каждого члена группы (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы) 2. Рефлексивный отчет группы | Подведение итогов | 4 неделя февраля | Абдуллаева М.Ж Баратова А Садирова Л.Р Манапова Э.Р Ракым А |
39 | Демонстрация практики исследования урока 1.Организация «Стены обучения». | Представление работы группы с целью: - помочь учителям усовершенствовать свою практику, -повысить эффективность преподавания и обучения, - помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования | 4 неделя марта на метод совещании школы | Саметова З. Абдуллаева М.Ж |
12 | Публикации в СМИ | Обмен опытом | апрель | Абдуллаева М.Ж Баратова А Садирова Л.Р Манапова Э.Р Ракым А |
Руководитель группы
по исследованию урока М.Абдуллаева
КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»
ПАПКА
ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОКА
в 7 «В» классе
2023-2024 учебный год