План работы по исследованию урока в 6«Д» классе на 2023-2024 учебный год
Тема исследования (фокус): Формирование самоконтроля и самодисциплины обучающихся через прием «Рукавички», «Зигзаг».
Цель исследования: Выявитьпричины нарушения дисциплины и применить приёмы «Рукавички», «Зигзаг» для улучшения дисциплины учащихся .
Цель работы творческой группы:
·Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил в школе. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому воспитательная работана уроках направлена на предупреждение нарушения дисциплины и порядка с целью повышения качества знаний учащихся.
Задачи:
Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на улучшение самодисциплины для повышения качества знаний учащихся.
Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока.
Вовлекать учащихся в процесс исследования урока.
Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.
Ожидаемый результат: учителя будут:
·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,
·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,
·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,
·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся,
·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучениии налаживания дисциплины для разработки методик преподавания или обучения в будущем.
Состав творческой группы
№ | ФИО члена группы | образование | стаж | Категория | Предмет |
1 | Саметова З.А. | высшее | 38 | педагог-исследователь | соруководитель группы |
2 | Баруллаева Д.А | высшее | 3 | Педагог | рук.группы кл.рук. класса |
3 | Ботыбаева Д.Б | высшее | 3 | Педагог | Английский язык |
4 | Хайруллаев Д.К | высшее | 2 | Педагог | История Казахстана |
5 | Ушурова З.М | высшее | 8 | Педагог-модератор | Художественный труд |
Директор школы
___________
А.Сарыбаева
План работы по исследованию урока в 6«Д» классе на 2023-2024 учебный год
№ | Форма работы | Цель | Время проведения | ответственные |
1 | Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем Анкетирование учащихся Выявление проблемы. Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей. | Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе | 2.10-6.10.2023 | Баруллаева Д |
2 | Заседание №1 1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ 2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. 5.План работы на 2023-2024 год | выявление исследовательской проблемы в классе | 17.10.2023 | Саметова З.А. Баруллаева Д. |
3 | Планирование урока №1. Разработка и применение заданий | -Применяя стратегию критического мышления «Рукавичка», «Зигзаг»повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процессс целью улучшения дисциплины, определение ожидаемых результатов | 7.11.2023 | Баруллаева Д. Члены группы |
4 | Классный час | Тенге национальная валюта | 13.11.2023 | Баруллаева Д |
5 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 13.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
6 | Урок художественного труда | Выбор материалов и инструментов | 14.11.2023 | Ушурова З.М |
7 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 14.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
8 | Урок по истории Казахстана | .Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? | 15.11.2023 | Хайруллаев Д |
9 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 15.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
10 | Урок английского языка | Present perfect since | 16.11.2023 | Ботыбаева Д.Б |
11 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 16.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
12 | Заседание №2 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 17.11.2023 | Баруллаева Д Члены группы |
13 | Планирование второго урока | Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 10.01.2024 | Баруллаева Д Члены группы |
14 | Классный час | Давайте превратим отходы в доходы | 15.01.2023 | Баруллаева Д |
15 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 15.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
16 | Урок художественного труда | История возникновения и виды работов | 16.01.2024 | Ушурова З.М |
17 | Интервью учащихся | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 16.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
18 | Урок по истории Казахстана | Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды)) | 17.01.2023 | Хайруллаев Д |
19 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 17.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
12 | Урок английского языка | Talking about health | 18.01.2024 | Ботыбаева Д.Б |
13 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 18.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
18 | Заседание №3 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 19.01.2024 | Баруллаева Д Члены группы |
19 | Планирование третьего урока | -Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 6.02.2024 | Баруллаева Д Члены группы |
20 | Классный час | Дань истории | 12.02.2024 | Баруллаева Д |
21 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 12.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
22 | Урок художественного труда | Разработка модели транспортного средства | 14.02.2024 | Ушурова З.М |
23 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 14.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
24 | Урок английского языка | Adjectives describing feeling | 15.02.2024 | Ботыбаева Д |
25 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 15.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
26 | Урок по истории Казахстана | Огузское государство | 16.02.2023 | Хайруллаев Д |
27 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 16.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
28 | Заседание №4 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 17.02.2024 | Баруллаева Д. Члены группы |
29 | Планирование четвертогоурока | -Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 6.03.2024 | Баруллаева Д Члены группы |
30 | Классный час | Закон нашей земли | 11.02.2024 | Баруллаева Д |
31 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 11.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
32 | Урок художественного труда | Парвила поведения за столом в казахской культуре , культурах разных народов, и местах общественного питания | 12.03.2024 | Ушурова З. |
33 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 14.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
34 | Урок английского языка | The passive (present simple/past simple) | 12.03.2024 | Ботыбаева Д |
35 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 12.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
36 | Урок по истории Казахстана | Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? | 15.03.2023 | Хайруллаев Д |
37 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 15.03.2024 | Учителя -наблюдатели |
26 | Заседание №5 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 16.03.2024 | Баруллаева Д Члены группы |
27 | Заседание № 5 1.Презентация результатов каждого члена группы (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы) 2. Рефлексивный отчет группы | Подведение итогов | 3 неделя марта | Баруллаева Д Ботыбаева Д Ушурова З Хайруллаев Д |
28 | Демонстрация практики исследования урока 1.Организация «Стены обучения». | Представление работы группы с целью: - помочь учителям усовершенствовать свою практику, -повысить эффективность преподавания и обучения, - помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования | 2неделя апреля на метод совещании школы | Саметова З.А. Баруллаева Д Члены группы |
29 | Публикации в СМИ | Обмен опытом | апрель | Саметова З.А. Баруллаева Д |
Руководитель группы
по исследованию урока Баруллаева Д.А
КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»
ПАПКА
ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОКА
в 6 «Д» классе
2023-2024 учебный год