План работы по исследованию урока в 6«Д» классе на 2023-2024 учебный год » А.Саттаров атындағы орта мектеп
Алматы облысы
Еңбекшіқазақ ауданы білім бөлімінің
"А.Саттаров атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » План работы по исследованию урока в 6«Д» классе на 2023-2024 учебный год
04
сентябрь
2023

План работы по исследованию урока в 6«Д» классе на 2023-2024 учебный год

Проблема исследования :нарушение школьной дисциплины на уроках  
Тема исследования (фокус): Формирование самоконтроля  и самодисциплины обучающихся через прием «Рукавички», «Зигзаг».
Цель исследования: Выявитьпричины нарушения дисциплины и применить приёмы  «Рукавички», «Зигзаг» для улучшения дисциплины  учащихся .


Цель работы творческой группы:

·Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил в школе. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому воспитательная работана уроках направлена на предупреждение нарушения дисциплины и порядка с целью повышения качества знаний учащихся.


Задачи:

Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на улучшение  самодисциплины для повышения качества знаний учащихся.

Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока.

Вовлекать учащихся в процесс исследования урока.

Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.


Ожидаемый результат: учителя будут:

·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,

·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,

·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,

·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся, 

·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучениии налаживания дисциплины для разработки методик преподавания или обучения в будущем.


Тема  группы:Формирование самоконтроля  и самодисциплины обучающихся через прием «Рукавички», «Зигзаг».

Состав творческой группы


ФИО члена группыобразованиестажКатегория Предмет 
1Саметова З.А.высшее38педагог-исследовательсоруководитель
группы 
2Баруллаева Д.Авысшее3Педагогрук.группы 
кл.рук. класса
3Ботыбаева Д.Бвысшее3ПедагогАнглийский язык
4Хайруллаев Д.Квысшее2ПедагогИстория Казахстана
5Ушурова З.Мвысшее8Педагог-модераторХудожественный труд
Утверждаю 
Директор школы
___________ 
А.Сарыбаева 

План работы по исследованию урока  в 6«Д» классе  на 2023-2024 учебный год

Форма работы

Цель

Время проведения

ответственные

1

Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем

Анкетирование учащихся 

Выявление проблемы.

Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей.

Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе

2.10-6.10.2023

Баруллаева Д

2

Заседание №1

1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ

2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 

4.Постановка цели и задач творческой группы. 

5.План работы на 2023-2024 год


выявление исследовательской проблемы в классе 


17.10.2023

Саметова З.А.

Баруллаева Д.

3

Планирование урока №1. Разработка и применение заданий 

-Применяя стратегию критического мышления 
«Рукавичка», «Зигзаг»повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процессс целью улучшения дисциплины,
определение ожидаемых результатов

7.11.2023

Баруллаева Д.

Члены группы 

4

Классный час 

Тенге национальная валюта 

13.11.2023

Баруллаева Д


5

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.

13.11.2023

Учителя -наблюдатели 



6

Урок художественного труда 

Выбор материалов и инструментов

14.11.2023

Ушурова З.М

7

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.

14.11.2023

Учителя -наблюдатели 



8

Урок по истории Казахстана

.Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

15.11.2023

Хайруллаев Д

9

Интервью учащихся.





определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.

15.11.2023

Учителя -наблюдатели 



10

Урок английского языка 

Present perfect since 

16.11.2023

Ботыбаева Д.Б

11

Интервью учащихся.





определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.

16.11.2023

Учителя -наблюдатели 



12

Заседание №2

Обсуждение и рекомендуемые действия


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

17.11.2023


Баруллаева Д

Члены группы

13

Планирование второго урока

Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

10.01.2024

Баруллаева Д

Члены группы

14

Классный час 

Давайте превратим отходы в доходы

15.01.2023

Баруллаева Д

15

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

15.01.2024

Учителя -наблюдатели 



16

Урок художественного труда 

История возникновения и виды работов 

16.01.2024

Ушурова З.М

17

Интервью учащихся

определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

16.01.2024

Учителя -наблюдатели 



18

Урок по истории Казахстана

Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды))

17.01.2023

Хайруллаев Д

19

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

17.01.2024

Учителя -наблюдатели 



12

Урок английского языка 

Talking about health 

18.01.2024

Ботыбаева Д.Б

13

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

18.01.2024

Учителя -наблюдатели 



18


Заседание №3

Обсуждение и рекомендуемые действия


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

19.01.2024

Баруллаева Д

Члены группы

19

Планирование третьего урока

-Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

6.02.2024

Баруллаева Д

Члены группы

20

Классный час 

Дань истории

12.02.2024

Баруллаева Д

21

Интервью учащихся.




определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

12.02.2024

Учителя -наблюдатели 


22

Урок художественного труда

Разработка модели транспортного средства 

14.02.2024

Ушурова З.М

23

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

14.02.2024

Учителя -наблюдатели 



24

Урок английского языка 

Adjectives describing feeling 

15.02.2024

Ботыбаева Д

25

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

15.02.2024

Учителя -наблюдатели 



26

Урок по истории Казахстана

Огузское государство

16.02.2023

Хайруллаев Д

27

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

16.02.2024

Учителя -наблюдатели 



28


Заседание №4

Обсуждение и рекомендуемые действия


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

17.02.2024

Баруллаева Д.

Члены группы

29

Планирование четвертогоурока

-Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

6.03.2024

Баруллаева Д

Члены группы

30

Классный час 

Закон нашей земли 

11.02.2024

Баруллаева Д

31

Интервью учащихся.




определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

11.02.2024

Учителя -наблюдатели 


32

Урок художественного труда 

Парвила поведения за столом в казахской культуре , культурах разных народов, и местах общественного питания 

12.03.2024

Ушурова З.

33

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

14.02.2024

Учителя -наблюдатели 



34

Урок английского языка 

The passive (present simple/past simple)

12.03.2024

Ботыбаева Д

35

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

12.02.2024

Учителя -наблюдатели 



36

Урок по истории Казахстана

Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

15.03.2023

Хайруллаев Д

37

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

15.03.2024

Учителя -наблюдатели 



26


Заседание №5

Обсуждение и рекомендуемые действия

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

16.03.2024

Баруллаева Д

Члены группы 

27

Заседание № 5

1.Презентация результатов каждого члена группы

(фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы)


2. Рефлексивный отчет группы 


Подведение итогов

3 неделя марта

Баруллаева Д

Ботыбаева Д

Ушурова З

Хайруллаев Д

28

Демонстрация практики исследования урока

1.Организация «Стены обучения».



Представление работы группы с целью:

- помочь учителям усовершенствовать свою практику,

-повысить эффективность преподавания и обучения,

- помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования

2неделя 

апреля

на метод

совещании 

школы

Саметова З.А.

Баруллаева Д

Члены группы

29

Публикации в СМИ


Обмен опытом 

апрель

Саметова З.А.
Баруллаева Д
Зам дир по УВР                              Р.Турсунова
Руководитель группы                      
по исследованию урока                   Баруллаева Д.А

















КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»





ПАПКА  

ПО  ИССЛЕДОВАНИЮ   УРОКА 


в 6 «Д» классе 








2023-2024 учебный год