План работы по исследованию урока в 9«Г» классе на 2023-2024 учебный год
Темаисследования (фокус):Развитие речи учащихся как средство повышения качества образованиячерез приемы «ПОПС», «Лови ошибку»
Цель исследования: Выявить,как приёмы «ПОПС» и « Лови ошибку »анализспособствуют повышению речевой культуры учащихся
Цель работы творческой группы:
·Совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по предметам
Задачи:
Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практики,
Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока,
Вовлекать учащихся в процесс исследования урока,
Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.
Ожидаемый результат: учителя будут:
·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,
·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,
·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,
·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся,
·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении для разработки методик преподавания или обучения в будущем.
Состав творческой группы
№ | ФИО члена группы | образование | стаж | Категория | Предмет |
1 | Курбанова Э.М | высшее | Педагог-модератор | химия | |
2 | Ауыт Шатмира | высшее | Педагог-модератор | Математика | |
3 | Айсаева Камила | высшее | Педагог | физика |
Директор школы
___________
А.Сарыбаева
План работы по исследованию урока в 9«Г» классе на 2023-2024 учебный год
№ | Форма работы | Цель | Время проведения | ответственные |
1 | Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем Выявление проблемы. Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей. | Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе | 2.10-6.10.2023г | Шакиева Л.Б |
2 | Заседание №1 1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ 2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. 5.План работы на 2023-2024 год | выявление исследовательской проблемы в классе | 10.10.2023 | Шакиева Л.Б |
3 | Планирование урока №1. Разработка и применение заданий | -Применяя стратегию критического мышления «ПОПС», «Лови ошибку» повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов | 10.11.2023 | Шакиева Л.Б Члены группы |
4 | Урок математики | Сумма n- первых члено в арифмети | 14.11.2023 | Ауыт Ш |
5 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 14.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
.6 | Урок физики | Второй законНьютона, массе | 20.11.2023 | Айсаева К |
7 | Урок химии | Сплавы металлов | 23.11.2023 | Курбанова Э |
8 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 23.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
9 | Заседание №2 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 23.11.2023 | Шакиева Л Члены группы |
10 | Планирование второго урока | Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 12.01.2024 | Шакиева Л.Б Члены группы |
11 | Урок химии | Элементы VIAгруппы. Сера | 15.01.2024 | Курбанова Э |
12 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 15.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
13 | Урок физика | Закон сохранение и превращение энергии | 22.01.2024 | Айсаева К. |
14 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 22.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
15 | Урок математики | Основные тригонометрический тождества | 27.01.2024 | .Ауыт Ш |
16 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 27.01.2023 | Учителя -наблюдатели |
17 | Заседание №3 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 27.01.2024 | Шакиева Л.Б Члены группы |
18 | Планирование третьего урока | -Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 9.02.2024 | Шакиева Л.Б Члены группы |
19 | Урок химии | Азотная кислота | 12.02.2024 | Курбанова Э |
20 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 12.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
21 | Урок математики | Формулы тригонометрических функции двойного и половинного угла | 12.02.2024 | Ауыт Ш |
22 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 12.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
23 | Урок физики | Свободные электромагнитные колебания | 14.02.2024 | Айсаева К |
24 | Интервью учащихся. | Определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 14.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
25 | Заседание №4 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 14.02.2024 | Шакиева Л.Б Члены группы |
26 | Заседание № 5 1.Презентация результатов каждого члена группы (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы) 2. Рефлексивный отчет группы | Подведение итогов | 3 неделя марта | Шакиева Л.Б Курбанова Э Ауыт Ш Айсаева К |
27 | Демонстрация практики исследования урока 1.Организация «Стены обучения». | Представление работы группы с целью: - помочь учителям усовершенствовать свою практику, -повысить эффективность преподавания и обучения, - помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования | 2 неделя апреля на метод совещании школы | Саметова З.А. Шакиева Л.Б Члены группы |
28 | Публикации в СМИ | Обмен опытом | апрель | Саметова З.А. Шакиева Л.Б |
Руководитель группы
по исследованию урока Л.Б.Шакиева
КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»
ПАПКА
ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОКА
в 9 «Г» классе
2023 - 2024 учебный год