План работы по исследованию урока
Темаисследования (фокус): Развитие речи учащихся как средство повышения качества образованиячерез приемы «ПОПС», «SWOT»
Цель исследования: Выявить,как приёмы «ПОПС» и «SWOT»анализспособствуют повышению речевой культуры учащихся
Цель работы творческой группы:
·Совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по предметам
Задачи:
Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практики,
Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока,
Вовлекать учащихся в процесс исследования урока,
Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.
Ожидаемый результат: учителя будут:
·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,
·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,
·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,
·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся,
·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении для разработки методик преподавания или обучения в будущем.
Состав творческой группы
№ | ФИО члена группы | образование | стаж | Категория | Предмет |
1 | Аюп Д.Д. | высшее | 5 | Педагог-модератор | Английский язык |
2 | Керимова М.О. | высшее | 15 | Педагог-эксперт | Казахский язык |
3 | Хасанова С.А. | высшее | 13 | Педагог-модератор | Математика |
4 | Ахметова Г.Р. | высшее | 1 | педагог | Русский язык |
Директор школы
___________
А.Сарыбаева
План работы по исследованию урока в 5«Д» классе на 2023-2024 учебный год
№ | Форма работы | Цель | Время проведения | ответственные |
1 | Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем Выявление проблемы. Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей. | Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе | 2.10-6.10.2023 | Аюп Д. |
2 | Заседание №1 1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ 2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. 5.План работы на 2023-2024 год | выявление исследовательской проблемы в классе | 10.10.2023 | Аюп Д. |
3 | Планирование урока №1. Разработка и применение заданий | -Применяя стратегию критического мышления «ПОПС» повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов | 10.11.2023 | Аюп Д.Д. Члены группы |
4 | Урок казахского языка | Тұмар (Томирис) туралы аңыз | 14.11.2023 | Керимова М.О. |
5 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 14.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
6 | Урок русского языка | Родина. Синонимы | 15.11.2023 | Ахметова Г. |
7 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок. | 15.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
8 | Урок математики | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 16.11.2023 | Хасанова С.А. |
9 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 16.11.2023 | Учителя -наблюдатели |
10 | Заседание №2 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 18.11.2023 | Аюп Д.Д. Члены группы |
11 | Планирование второго урока | Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 12.01.2024 | Аюп Д.Д. Члены группы |
12 | Урок русского языка | Что за прелесть эти сказки? Что такое сказка? | 15.01.2024 | Ахметова Г.Р. |
13 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 15.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
14 | Урок казахского языка | Фастфудтың зияны | 16.01.2024 | Керимова М.О. |
15 | Интервью учащихся | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 16.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
16 | Урок математики | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей.Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь. | 18.01.2024 | Хасанова С.А. |
17 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 18.01.2024 | Учителя -наблюдатели |
18 | Заседание №3 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали | 19.01.2024 | Аюп Д.Д. Члены группы |
19 | Планирование третьего урока | -Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс определение ожидаемых результатов выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными | 9.02.2024 | Аюп Д.Д. Члены группы |
20 | Урок математики | Умножение десятичных дробей на натуральное число.Умножение десятичных дробей | 12.02.2024 | Хасанова С.А. |
21 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 12.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
22 | Урок казахского языка | Шоқжұлдыздар | 14.02.2024 | Керимова М.О. |
23 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 14.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
24 | Урок русского языка | Лес-легкие нашей планеты.Грамматическая основа предложения | 16.02.2024 | Ахметова Г.Р. |
25 | Интервью учащихся. | определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок | 16.02.2024 | Учителя -наблюдатели |
26 | Заседание №4 Обсуждение и рекомендуемые действия | Выявить положительные и отрицательные моменты урока увидеть процесс обучения в мельчайших деталях | 19.02.2024 | Аюп Д.Д. Члены группы |
27 | Заседание № 5 1.Презентация результатов каждого члена группы (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы) 2. Рефлексивный отчет группы | Подведение итогов | 3 неделя марта | Аюп Д. Ахметова Г. Керимова М. Хасанова С. |
28 | Демонстрация практики исследования урока 1.Организация «Стены обучения». | Представление работы группы с целью: - помочь учителям усовершенствовать свою практику, -повысить эффективность преподавания и обучения, - помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования | 2 неделя апреля на метод совещании школы | Саметова З.А. Аюп Д Члены группы |
29 | Публикации в СМИ | Обмен опытом | апрель | Саметова З.А. Аюп Д. |
Руководитель группы
по исследованию урока Д.Д.Аюп
КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»
ПАПКА
ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОКА
в 5 «Д» классе
2023-2024 учебный год