План работы по исследованию урока » А.Саттаров атындағы орта мектеп
Алматы облысы
Еңбекшіқазақ ауданы білім бөлімінің
"А.Саттаров атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
10
сентябрь
2023

План работы по исследованию урока

 Проблема исследования : развитие устной связной речи учащихся 
Темаисследования (фокус): Развитие речи учащихся как средство повышения качества образованиячерез приемы «ПОПС», «SWOT»

Цель исследования: Выявить,как приёмы  «ПОПС» и «SWOT»анализспособствуют повышению речевой культуры учащихся 


Цель работы творческой группы:

·Совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по предметам

Задачи:

Ознакомить с педагогическим подходом, направленным на совершенствование знаний в области учительской практики,

Научить применять исследование на уроках, осуществлять планирование, проведение и анализ исследования урока,

Вовлекать учащихся в процесс исследования урока,

Научить передавать коллегам практические знания, полученные в результате использования исследования урока.


Ожидаемый результат: учителя будут:

·Использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания для согласования приоритетов обучения и развития учащихся,

·Совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания, который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться,

·Планироватьурок исследования , в ходе которого будут использованы и тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов наблюдения за тремя исследуемыми учащимися,

·Проводить исследование урока и вести наблюдение, акцентируя внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся, 

·С целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод, достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или испытываемых трудностей в обучении для разработки методик преподавания или обучения в будущем.


Тема  группы:Развитие речи учащихся как средство повышения качества образованиячерез приемы «ПОПС», «SWOT»



Состав творческой группы


ФИО члена группыобразованиестажКатегория Предмет 
1Аюп Д.Д.высшее5Педагог-модераторАнглийский язык
2Керимова М.О.высшее15Педагог-экспертКазахский язык
3Хасанова С.А.высшее13Педагог-модераторМатематика
4Ахметова Г.Р.высшее1педагогРусский язык


Утверждаю 
Директор школы
___________ 
А.Сарыбаева 

План работы по исследованию урока  в 5«Д» классе  на 2023-2024 учебный год

Форма работы

Цель

Время проведения

ответственные

1

Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками,классным руководителем

Выявление проблемы.

Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей.

Создание коллаборативной группы учителей, работающих в изучаемом классе

2.10-6.10.2023

Аюп Д.

2

Заседание №1

1.Ознакомление с алгоритмом работы ИУ

2.Выявление проблем в преподавании и обучении учащихся учителей предметников. 4.Постановка цели и задач творческой группы. 

5.План работы на 2023-2024 год



выявление исследовательской проблемы в классе 


10.10.2023

Аюп Д.

3

Планирование урока №1. Разработка и применение заданий 

-Применяя стратегию критического мышления 
«ПОПС» повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс
определение ожидаемых результатов

10.11.2023

Аюп Д.Д.

Члены группы 

4

Урок казахского языка

Тұмар (Томирис) туралы аңыз

14.11.2023

Керимова М.О.

5

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.



14.11.2023

Учителя -наблюдатели 



6

Урок русского языка

Родина. Синонимы

15.11.2023

Ахметова Г.

7

Интервью учащихся.





определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок.



15.11.2023

Учителя -наблюдатели 



8

Урок математики

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

16.11.2023

Хасанова С.А.

9

Интервью учащихся.




определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

16.11.2023


Учителя -наблюдатели 


10

Заседание №2

Обсуждение и рекомендуемые действия


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

18.11.2023


Аюп Д.Д.

Члены группы

11

Планирование второго урока

Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

12.01.2024

Аюп Д.Д.

Члены группы

12

Урок русского языка

Что за прелесть эти сказки? Что такое сказка?

15.01.2024

Ахметова Г.Р.

13

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

15.01.2024

Учителя -наблюдатели 



14

Урок казахского языка

Фастфудтың зияны

16.01.2024

Керимова М.О.

15

Интервью учащихся

определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

16.01.2024

Учителя -наблюдатели 



16

Урок математики

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей.Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.

18.01.2024

Хасанова С.А.

17

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

18.01.2024

Учителя -наблюдатели 



18


Заседание №3

Обсуждение и рекомендуемые действия


Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

19.01.2024

Аюп Д.Д.

Члены группы

19

Планирование третьего урока

-Применяя стратегию критического мышления повысить вовлеченность учащихся АВС в учебный процесс

определение ожидаемых результатов

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

9.02.2024

Аюп Д.Д.

Члены группы

20

Урок математики

Умножение десятичных дробей на натуральное число.Умножение десятичных дробей

12.02.2024

Хасанова С.А.

21

Интервью учащихся.




определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

12.02.2024

Учителя -наблюдатели 


22

Урок казахского языка

Шоқжұлдыздар

14.02.2024

Керимова М.О.

23

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок


14.02.2024

Учителя -наблюдатели 



24

Урок русского языка

Лес-легкие нашей планеты.Грамматическая основа предложения


16.02.2024

Ахметова Г.Р.

25

Интервью учащихся.


определить мнения учащихся АВС о том, что было для них полезно, что,по их мнению, они узнали, и как, на их взгляд, можно было бы изменить урок

16.02.2024

Учителя -наблюдатели 



26


Заседание №4

Обсуждение и рекомендуемые действия

Выявить положительные и отрицательные моменты урока 

увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

19.02.2024

Аюп Д.Д.

Члены группы 

27

Заседание № 5

1.Презентация результатов каждого члена группы

(фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, выводы)


2. Рефлексивный отчет группы 


Подведение итогов

3 неделя марта

Аюп Д.

Ахметова Г.

Керимова М.

Хасанова С.

28

Демонстрация практики исследования урока 

1.Организация «Стены обучения».



Представление работы группы с целью:

- помочь учителям усовершенствовать свою практику,

-повысить эффективность преподавания и обучения,

- помочь учителям больше узнать самим о своих знаниях в области преподавания и обучения и дальнейшего совершенствования

неделя 

апреля

на метод

совещании 

школы

Саметова З.А.

Аюп Д

Члены группы

29

Публикации в СМИ


Обмен опытом 

апрель

Саметова З.А.
Аюп Д.
Зам дир по УВР                              Р.Турсунова
Руководитель группы                      
по исследованию урока                   Д.Д.Аюп


КГУ «Средняя школа имени А.Саттарова с дошкольным мини-центром»







ПАПКА  


ПО  ИССЛЕДОВАНИЮ   УРОКА 


в 5 «Д» классе 






 2023-2024 учебный год